СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ: К ТРАГЕДИИ В КЕРЧИ — «ИМЕЮЩИЙ УХО ДА СЛЫШИТ!» (Откр.2,17)

Мы уже давно перестали адекватно реагировать на происходящее вокруг, на боль, горе и несправедливость, которые, кажется, уже восторжествовали в мiре. Наши души выработали стойкий «иммунитет» на все, что происходит непосредственно не с нами. Но у большинства есть продолжение собственного «я»: дети, внуки – те, которых стараемся беречь и лелеять просто по естественному закону. Именно поэтому трагедия в Керчи не оставила равнодушным никого. Оно и понятно — ведь ЭТО могло произойти в любой российской школе, колледже, ВУЗе.Сейчас все, кто имеет отношение к масс-медиа, стараются установить виновных в трагедии, произошедшей 17 октября в керченском политехническом колледже. Старательно ищут подельников «керченского стрелка», выясняют, где и как малозаметный парнишка мог стать высокопрофессиональным террористом-убийцей, кто дал ему разрешение на приобретение оружия, куда смотрели психиатры, психологи, учителя и воспитатели. Вполне закономерно вина ложится на сектантку-мать с ее воспитанием, на неблагоприятную «среду» и излишнее увлечение подростка шутерами и маньяками. Даже президент отметился высказыванием на сей счет — впрочем, довольно банальным: «Судя по всему, результат глобализации, как ни странно… Мы… плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире… не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей».

Однако самая существенная деталь этой истории – сожжение Владиславом Росляковым Библии во дворе собственного дома накануне преступления. В наше время на эти «невинные» проявления детского сатанизма даже как-то неудобно обращать внимание: онижедети не только Библии и кресты – целые памятники культуры – деревянные храмы – сжигают… Но в керченской трагедии сожженная Библия – это не только символ господства дьявола в отдельно взятой человеческой душе, это «метка» осатонелости общества в целом, показатель его инфернальной одержимости. Ибо пролитая в таком количестве невинная детская кровь – грозный знак для всех, в ком еще не умерла душа. В произошедшем надо винить не контент закрытых обществ в соцсетях и даже не дуреху-мать…

Кто более или менее отслеживает внутреннюю ситуацию в стране, подтвердит, что в последнее время резко – на целый порядок – возросло количество детских тяжких преступлений, совершенных с особой жестокостью. Приводить примеры не буду – от одного лишь перечисления самых значимых из них за этот год буквально стынет кровь в жилах. И меня, как человека верующего, ничуть не удивляет тот факт, что процесс скачкообразно усилился именно в 2016 году. Ведь именно в феврале сего года Русская Православная Церковь и сакрально «завязанное» с ней все российское общество прошло точку невозврата: была подписана позорная гаванская декларация папой-иезуитом и русским патриархом. И если мыслить и чувствовать духовно, то нет никакого совпадения с тем, что керченская бойня случилась именно в дни, когда бушуют страсти «по Варфоломею» внутри Московского Патриархата, вызванные грядущей украинской автокефалией – самым острым и фатальным кризисом администрации РПЦ за все время ее существования.

В замечательной книге С.А.Нилуса «Близ есть при дверех» есть описание некоего страшного видения накануне революционных потрясений и террора начала 20-го века – безумной радости великого множества бесов: «Наше время! Наше время!» По всей видимости, ныне, как и сто лет назад, Бог напоминает, что ИХ время продолжается. Но если тогда подобные откровения были для немногих избранных, то ныне – как, например, керченская бойня или жуткое убийство в Псебае, — они видны абсолютно всем русским людям. Людям, которые за сто лет так и не осознали, что с ними сделали, людям, так и не принесшим покаяния в расправе над Помазанником и богоотступничестве, жестоковыйным, распущенным и ленивым душой.

«Закон Господа совершен» (Пс.18,8). Но он в той же степени незыблем и суров: за грехом всегда следует страдание. И замкнутый круг «грех – страдание – грех», по которому вот уже второе столетие насильно водят наш народ, может разомкнуть лишь покаяние, которое принимается Богом в качестве жертвы за содеянное зло. Но обезглавленный народ не верует, не осознает, что все видимое — творимое под солнцем на уровне физическом, сначала совершается на духовном, невидимом глазу, уровне. Тупое, глухое неверие — вот он, корень наших бед. Одержимость, осатанелость, оккультизм, царящие в обществе, – это часть тех страданий, что попущены народу за его столетнюю нераскаянность. А народное покаяние – единственное врачевство от царящего безумия, безусловно, должно начаться с осознания той великой беды, с возвращения исторической памяти. Это тяжелый, но сверхнеобходимый подвиг, требующий от каждого самоотречения и безжалостности к самому себе. Подвиг, требующий решимости идти до конца против течения – против принятых исторических стереотипов и общественного мнения, формируемого масс-медиа, против идеологической политики государства и официальной государственной церкви.

Союзы с Ватиканом, заключенные Гундяевым и его командой – не что иное, как предание сатане вверенной патриарху церкви и паствы, в конечном итоге всего народа России. За подлые сребренники — миллионы в швейцарских банках — руководство РПЦ согласилось на перманентный военный пожар на Юго-Востоке Украины и автокефалию Украинской церкви, а вслед за ней – Белорусской. Таким образом, согласилось на глобальный раскол славянского мира, изоляцию России и делигитимизацию ее Церкви. И эти процессы неизбежно ввергнут наш народ в кровавый хаос гражданской смуты.

Керченская трагедия может быть «последним звонком» — предупреждением всем, причисляющим себя к Церкви и особенно к ее епископату: именно он прежде всего ответственен за духовную и физическую гибель вверенного ему русского народа Божия. Он несет ответственность за гнусную борьбу с Самодержавием и преданием на лютую смерть Государя и Его Семьи – преемники старогородских действуют так же, как и сто лет назад. Это епископат виновен в том, что «изъят от среды Удерживающий» в России – Церковь Христова, ныне поруганная и смертельно слабая. Именно к ним, гордо именующим себя «князьями церкви», ныне обращены огненные слова апостола: «Послушайте, вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни… Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам» (Иак.5,1-6).

Церковь – единое Тело. И верующий народ крепко-накрепко связан духовными узами с архипастырями и пастырями. Лишь покаяние архиереев может спасти весь церковный организм. Лишь покаянием архиереев Церковь и ее служители могут вернуть себе прежний авторитет, в том числе, в глазах молодого поколения, которое с надеждою смотрит на тех, кто даст им единственно правильные установки, научит собственным высоким примером и поведет за собой. Ведь нынешняя молодежь – она по сути гораздо более умная, глубокая, добрая и свободная, чем двадцать-пятьдесят лет назад.

Зная, что мои слова только чудом и силой Бога могут дойти до адресата, тем не менее, считаю своим долгом призвать: архипастыри Русской Православной Церкви, покайтесь! «Сотворите достойный плод покаяния» (Мф.3,8) – расстаньтесь со своим безмерным богатством: с дворцами, резиденциями, московскими квартирами, яхтами и дорогими автомобилями. Вы монахи. Делатели Христовы. Это будет первый и самый важный шаг отхода от окаянного сергианства, которое, прежде всего, заключается в стяжании земных благ и земной власти. Вы увидите, как Сам Господь воздвигнет из ваших рядов новых Ермогенов, но, самое главное, к вам вернется Божественная благодать, которую вы поменяли на чечевичную похлебку и которую вы сами изгнали из Дома Божьего своим непомерным сребролюбием и властолюбием, а затем всеми отступлениями реформаторства, экуменизма и папизма. И ваши глаза увлажнятся от благодарных слез Господу при виде чад, возвращающихся к своему Отцу: «Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к тебе яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки» (тропарь 8-й песни Пасхального канона прп.Иоанна Дамаскина).

https://vk.com/club67640986?w=wall-67640986_1073
колокол набат