«СПИТЕСПОКОЙНО» ПРИОТКРЫВАЕТ СВОЮ ПОДЛИННУЮ СУЩНОСТЬ

Объясняя причины включения в церковный календарь католических святых, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Волоколамский Иларион заявил: «Этот процесс не закончен — он только начинается». https://www.youtube.com/watch?v=IfdZ449s-xw&t=3s О чем, собственно, речь?

На заседании Священного Синода 09.03 2017. было принято решение включить в месяцеслов «имена древних святых, подвизавшихся в западных странах». http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html

После ознакомления со скользкими и неоднозначными формулировками в материалах заседания возникают закономерные вопросы: что такое «формирование списка древних святых, подвизавшихся в пределах Запада на основании их почитания православными в западноевропейских епархиях РПЦ»? Они канонизированы? Составлены ли им службы? Вспомним, как долго составлялись и редактировались, «переделывались» службы святым Царственным мученикам (не поворачивается язык называть их так, как велит народу называть Августейших мучеников та же пресловутая комиссия по канонизации).

Вспомним также, как в конце 2012 года было совершено первое в истории удаление имен из официального месяцеслова: было исключено тридцать шесть (!) новомучеников Российских, среди которых священноисповедник Василий Кинешемский, священномученик Иувеналий Рязанский, священномученик Макарий Днепропетровский. Официального разъяснения о причинах таковой «дискриминации» святых, в честь которых уже строили храмы и крестили детей, не последовало. В прессе было отмечено, как лукаво члены комиссии, в том числе ее секретарь, упорно уклонялись от контакта и разъснения причин происходящего ( например, http://izvestia.ru/news/541605).

В волну народного возмущения было брошено тогда лишь: «Это действия по дополнительному исследованию». Это, явно «спуская пары» единодушного негодования паствы, сказал 28 марта 2013 года архимандрит Тихон (Шевкунов) на вечере в Илиинской гостиной http://www.nsad.ru/articles/arhimandrit-tihon-shevkunov-ovcy-ne-pasite-svoih-pastyrej сказал после обширной преамбулы, пестрящей святыми и почтенными именами (или злоупотребляющей таковыми?) – о недопустимости «суда» в отношении священноначалия. Вот какой эффективный метод был предложен слушателям – на случай, «если мы видим явное нечестие»: «Не участвуйте в делах тьмы», как говорит апостол, и обличайте. Как обличать, если ты мирянин? Посоветоваться с батюшкой, спросить…» Видимо, вот такого – честного и принципиального в вопросах веры. Плоть от плоти зарвавшейся в безнаказанности преступной системы, архимандрит по-своему пытался донести до аудитории ставшее ныне крылатым: «Спите спокойно, у руля нашего «Титаника» надежный кормчий». И делал это на «положительном» примере митрополита-патриарха Сергия (Страгородского), в отличие от «тоже положительного» примера «непоминающих» того времени, с которыми расправились (на этом автор сделал заметный акцент). И вот первый перл, достойный оратора, доказывающего, что черное – это белое и наоборот: «А митрополит Сергий … сделал все для того, чтобы те же обновленцы не стали Церковью»(!..) Второй перл – это уже по нашей основной теме, о деканонизации наших святых; сказав, что «это действия по дополнительному исследованию», архимандрит заключил (в адрес комиссии по канонизации): «… оставляем за собой право … обращаться к священноначалию с просьбой о том, чтобы продолжать исследование вопроса».(Из той же области: «Посоветоваться с батюшкой, спросить…»). Иными словами, продолжайте, хоть нам это и не нравится. Они и продолжили…

И если в отношении тридцати шести наших святых потребовалось «дорасследование» явного мученичества в страшное время невиданных гонений на Церковь, то европейских католических святых принимают списком, по полтора десятка за раз, со спокойствием и монотонностью удава сообщая нам с вами, что это лишь начало (мол, то ли еще будет, сидите и помалкивайте, а если видите явное нечестие, см. инструкцию от предыдущего оратора, то бишь «посоветоваться с батюшкой, спросить»): https://www.youtube.com/watch?v=IfdZ449s-xw.

Ознакомившись с выступлением митрополита Илариона на странице ЮТюба, с удивлением находим в статье на «Правмире» незамысловатое свидетельство протоиерея Александра Шабанова, исследователя и популяризатора кельтских святых в России: «Я не имел отношения к принятию решения. Для меня самого это как гром среди ясного неба, на самом деле. Хотя после Гаванской встречи Папы и Патриарха событие вполне логичное. В 2007 году на заседании Синода было принято решение о включении кельтских святых Сурожской епархии в общее поминовение и установлен день памяти – 3-е воскресенье по Пятидесятнице. Я каждый год с трепетом открывал Патриарший календарь для того, чтобы посмотреть, включили или не включили туда этих святых, но – их имен там не было.
Когда-то у меня была дискуссия с одними господами, которые стали пенять: «Чего это вы поминаете этих святых, а они не включены в календарь». Мне пришлось достать журнал «Альфа и Омега» с документами Синода и показать, что они включены. Де-юре они были включены в 2007 году, но не поименно, а де-факто произошло это включение сейчас.
Из того списка, который принят нынешним решением Синода, из Сурожской епархии только два святых попали в месяцеслов – это Патрик и Албан, а все остальные – европейские святые.
…Сейчас, видимо, будут составлять службы». http://www.pravmir.ru/svyatoy-patrik-kak-pop-zvezda/

Что из этого следует? А следует ровно то, что мы с вами, во-первых, никак не можем проверить правдивость слов митрокомпозитора о якобы «многочисленных просьбах» из дальних епархий: судя по приведенной цитате, такой просьбы не поступало. Во-вторых, вместо законной канонизации с составлением службы кругом фигурирует пресловутое «включение списком», и оба «докладчика» (в видео и статье) говорят лишь о поминании, почитании. Значит, полноценной канонизации не было, и здесь неумолимо присутствует факт прининятия в месяцеслов святых, «канонизированных» католической еретической сектой, демонстрируя тем самым признание ее как Церкви и непосредственную близость по вероисповеданию (как, например, греческая церковь приняла русского святого преподобного Сергия Радонежского). Опять же оговоримся: это вполне могут быть святые люди ( и возможно, даже относились к поместным церквям, совсем не обязательно подчинявшимся Риму), но для нынешних «деятелей» с обеих сторон до святых дела нет. Забота церковной закулисы – исключительно экспансия католицизма, которую уже и ползучей не назовешь – поелику она движется стремительно, нагло и нахраписто.

Словом, в том, что делается нынешними латинофронами в церкви, каждый шаг имеет свое хитрое оправдание – настолько мелкое и скользкое, что русскому человеку с его природной прямотой становится противно, и первое, что хочется – с брезгливостью отойти. И было бы так, если бы речь шла не о Церкви Христовой. Ее мы отдать на съедение католикам в масках не можем, не имеем права. Пока живы, будем противостоять.

Светлана Ненарокова